Дедал и Икар. Расследование причин катастрофы
Дедал привязывает крылья Икару. Соколов П. И., 1777 г.
07.08.2013

Дедал и Икар. Расследование причин катастрофы

Дедал был конструктором, несомненно, выдающимся. А для своего времени, так вообще гениальным. Ведь только спустя века к тем же идеям пришел Леонардо да Винчи.

Но погубил все дело не он. А его сын Икар, который был всего лишь начинающим специалистом по контролю качества, пробившимся на эту весьма хлебную должность, в основном, благодаря родственным связям. Блату, проще говоря.

Во-первых, Икар, безусловно не был ознакомлен с правилами техники безопасности. Да и знакомить его с ними было некому. Специалиста по безопасности жизнедеятельности в этом маленьком семейном бизнесе не было (совмещение нескольких должностей в Греции того времени было довольно распространенным способом ухода от уплаты налогов), а Дедал отнесся к этой важной детали производственного цикла спустя рукава.

Во-вторых, сказался недостаток элементарных знаний. Из истории доподлинно неизвестно, имел ли Икар соответствующее образование или хотя бы свидетельство об окончании какого-либо курса, но, судя по финальной фазе эксперимента – определенно, не имел. Нельзя не отметить и тот факт, что этот полет был для него первым на крыльях данного типа. А сведений о часах налета на других типах крыльев история так же не сохранила.

В-третьих, остается неясным, были ли проведены все необходимые испытания этой модели восковых крыльев на тестовом стенде. И были ли получены все требуемые разрешения провести испытания в боевых условиях.

В-четвертых, очевидно, что воск был выбран в качестве связующего материала для перьев исключительно по причине его дешевизны и доступности. Его низкая температура плавления не была учтена при проектировании.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что причиной катастрофы стали коррупция, безответственность, воровство и кумовство.

P.S. А ну да, но главной причиной, была, несомненно, ошибка пилотов.


© Автор: Артём Демченков,
При копировании антифакта обязательно упоминание автора и гиперссылка на antifact.ru.